В МБОУ «Шемалаковская ООШ» состоялось очередное заседание педагогического совета на тему «Формирование функциональной грамотности как ключевой фактор повышения
качества общего образования».
Основные вопросы:
1. Анализ
образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти. Заместитель
директора по УВР Яковлева С.В., классные руководители.
2. Итоги региональных олимпиад и муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года. Директор школы
Васильева И.И.
3. Обновленные ФГОС НОО и ООО: обзор изменений. Яковлева С.В.
4. Формирование
функциональной грамотности как ключевой фактор повышения качества общего
образования. Яковлева С.В.
Особый
акцент педсовета был сделан на обзор изменений в обновленных ФГОС и
функциональную грамотность.
Новые
ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много
изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС
третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021
года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной
дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование
определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе
изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а
результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают
строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.
Функциональная грамотность – это не
новые знания или новые грамотности!
Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в
действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания,
умения, способы приобретались.
Чтобы
оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать им нетипичные
задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной
жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой
ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой
активности.
По
каждому вопросу педсовета были приняты соответствующие решения. Учителя
пришли к единому мнению, что основные усилия должны быть направлены на
формирование
функциональной грамотности.