В школе прошел педагогический совет

В школе прошел педагогический совет

            В МБОУ «Шемалаковская ООШ» состоялось очередное заседание  педагогического совета на тему «Формирование функциональной грамотности как ключевой фактор повышения качества общего образования».

Основные вопросы:

1.  Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти. Заместитель директора по УВР Яковлева С.В., классные руководители.

2.    Итоги  региональных олимпиад и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года. Директор школы Васильева И.И.

3.     Обновленные ФГОС НОО и ООО: обзор изменений. Яковлева С.В.

4.     Формирование функциональной грамотности как ключевой фактор повышения качества общего образования.  Яковлева С.В.

 

         Особый акцент педсовета был сделан на обзор изменений в обновленных ФГОС и функциональную грамотность.

        Новые ФГОС начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по сравнению со старыми стандартами. Главная задача новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

 

         Функциональная грамотность – это не новые знания или новые грамотности!
Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач, обнаруживает себя  за пределами учебных ситуаций,  в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

         Чтобы оценить уровень функциональной грамотности учащихся, нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

          По каждому вопросу педсовета были приняты соответствующие решения.  Учителя  пришли к единому мнению, что основные усилия должны быть направлены на формирование функциональной грамотности.