Телефоны доверия,телефоны вызова служб экстренной помощи

 

Номера телефонов Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике:

(8352) 58-41-01, 58-41-02

Прием ведется по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Иванова, д.84 по предварительной записи по указанным номерам телефонов.

Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике В. В. Рафинов.

Телефоны вызова служб экстренной помощи

 17 мая – Международный день детского Телефона доверия. В этом году этот День будет проходить под девизом: «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!». Кампания должна стать началом системного противостояния жестокому обращению с детьми как в информационно-просветительском плане, так и путем принятия конкретных мер по профилактике насилия, создания условий для незамедлительной помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Главная задача всех Детских Телефонов доверия в мире работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности. В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 280 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых.

Международный день детского Телефона доверия 17 мая впервые в мире отмечался в 2007 году и был приурочен ко Дню Международных телекоммуникаций и Информационного общества.

В 2009 году Главы 60 регионов РФ поддержали инициативу празднования и деятельность по освещению Международного дня детских телефонов доверия в региональных СМИ, оказали содействие в проведении мероприятий.

В настоящее время в Российской Федерации работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых по поводу родительско-детских отношений. По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тыс., из них 6,8% – от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. Служба «Телефон доверия» является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия.

Сегодня Телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и самоубийства. Детский Телефон доверия – действенное звено профилактики социального сиротства.

Телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от родителей и взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Также, когда речь идет о семейном кризисе, Телефон доверия выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку.

Проблематика работы с детско-подростковыми обращениями имеет определенную специфику, поскольку дети гораздо более беззащитны и зависимы от окружающей действительности, чем взрослые, их обращения в сложной ситуации более остры и могут иметь более тяжелые последствия. Работа с детьми отличается от работы со взрослыми.

Детские Телефоны доверия соблюдают в своей деятельности ряд принципов, которые позволяют организовать эффективную и доступную помощь детям.

Уважение к ребенку. Во время разговора с ребенком недопустимо применение давления, мнение ребенка должно быть внимательно выслушано. Недопустимо заставлять ребенка действовать против его воли.

Доступность. Экстренная психологическая помощь по телефону должна быть доступной в удобное для ребенка время и работать бесперебойно в соответствии с четко заявленным графиком работы. Все дети должны иметь возможность воспользоваться телефоном, а также получить доступную им информацию о деятельности Телефона доверия.

Бесплатность. Служба не может получать экономической выгоды в процессе работы и все звонки на Телефон доверия от детей и подростков должны быть бесплатны независимо от места положения звонящего.

Конфиденциальность. Служба гарантирует звонящему анонимность. Информация о факте звонка, как и само содержание разговора сохраняются в тайне.

. Телефон доверия продолжает свою работу и мы снова обращаемся ко всем, если:

• У тебя проблемы в школе, с друзьями, с родителями?
• Ты оказался в сложной жизненной ситуации?
• Тебе тревожно?
• Тебе страшно?
• Тебя обидели?
• Тебя не понимают?
• Тебе трудно и одиноко?
• Тебе не с кем поделиться?